По словам Дмитрия Удраса, когда человек ходатайствует о получении разрешения на огнестрельное оружие, проверяется, совершал ли он ранее какие-то преступления, есть ли судимость, было ли наказание. Также он должен пройти осмотр у психиатра и семейного врача, а последний, как правило, знает своего пациента долгие годы и уж должен быть в курсе истории болезни — наблюдались ли у того какие-то расстройства и какие препараты выписывали.
Государственная машина не сработала
Инструктор по стрельбе не исключает, что 32-летний стрелок из Лихула, возможно, на момент проверки был психически здоров, однако в условиях коронакризиса что-то пошло не так и в конечном итоге привело к совершению преступления.
"Я думаю, когда он стрелял, то не понимал, что делает, — алкоголь и оружие несовместимы. И государственная машина должна отсеивать подобных людей еще на моменте получения разрешения. К сожалению, никто не смог препятствовать ему в получении разрешения на оружие", — говорит Дмитрий Удрас.
В ДТП погибает больше людей, чем от выстрелов
Проблему, по его мнению, усугубляет то, что если прежняя судимость человека была погашена, то с точки зрения закона он чист. Разумно изменить определение "срока давности преступления", сделав преступления, например, против личности бессрочными. Это позволит сохранить информацию о них независимо от того, сколько прошло времени.
Трагедия породила дискуссию в обществе о необходимости уменьшить количество оружия у гражданского населения. Дмитрий Удрас отмечает, что в ДТП погибает больше людей, чем от выстрелов. Убивает не оружие, а человек, говорит инструктор.
Подробнее мнение эксперта по стрельбе — в сюжете над новостью.
Комментарии
С 02.04.2020 года ERR показывает полное имя автора комментария.